Архипастырь совершил вечерню с чином прощения в Спасском кафедральном соборе Минусинска

Вечером 10 марта, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, Преосвященный Никанор, епископ Мнусинский и Курагинский совершил вечерню с чином прощения в Спасском кафедральном соборе г. Минусинска.

Его Преосвященству сослужило духовенство кафедрального собора.

Первая часть службы совершалась в светлых облачениях. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы.

После отпуста иерарх обратился к верующим с архипастырским словом о прощении обид и прочитал молитву на начало Великого поста.

Далее был совершен чин прощения, во время которого владыка Никанор, духовенство и миряне испросили прощения друг у друга.

Архиерейский хор под управлением регента Аннны Байрашевой исполнил трогательные песнопения молитвенно-покаянного содержания: «Покаяния отверзи мне двери…», «На реках Вавилонских…», «Изгнан бысть Адам…» и стихиры Пасхи, которые послужили молящимся напоминанием того, что подвигом поста мы должны подготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова.

Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом.

С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.

На Руси в канун Великого поста наши благочестивые предки испокон веков исполняли обряд высочайшего смирения. Старший и властный просил прощения у последнего и ничтожного. И государи просили прощения у своих подданных. С этой целью они объезжали войска, просили прощения у солдат, посещали монастыри, где просили прощения у братии, приезжали к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.