Епископ Никанор совершил Литургию и чин Торжества Православия в Спасском соборе Минусинска

21 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжество Православия, епископ Минусинский и Курагинский Никанор совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Спасском кафедральном соборе г. Минусинска.

Его Преосвященству сослужили секретарь епархии иеромонах Аполлинарий (Обухов), благочинный Минусинского округа протоиерей Андрей Чугунов, председатель ОРОиК иерей Сергий Круглов.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. Далее архипастырь вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

По запричастном стихе проповедовал иерей Сергий Круглов.

После окончании Литургии Преосвященный владыка совершил чин Торжества Православия – торжественный молебен утверждению неискаженного христианского учения над ересями и расколами, во время которого была провозглашена «Вечная память» защитникам Православной веры, а также многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Предстоятелям Поместных Православных Церквей, архипастырям, пастырям, властям, воинству и всем православным христианам право содержащим спасительную веру и повинующимся Христовой Церкви.

Далее епископ Никанор обратился к присутствующим за богослужением с архипастырским словом.

Накануне воскресного дня архипастырь совершил в кафедральном соборе всенощное бдение.

Торжество Православия – это торжество победы Церкви над ересями, искажавшими учение христианской веры. По окончании Литургии в этот день положено совершать особый чин Торжества Православия. В тексте службы возглашаются главные догматы, исповедуемые Церковью, утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Церковь молится об обращении заблуждающихся и о сохранении чад своих в истинной вере Христовой. Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, совершивших, по мнению Церкви, тяжкие прегрешения перед Православной Церковью или зараженных еретическими заблуждениями.
Предание анафеме не является проклятием, не является актом бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти. Важное значение для Русской Церкви имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971 г.