Владыка Серафим посетил «Город Солнца» на озере Тиберкуль

О том, что такое «Город Солнца», в интернете имеются строки сухих сведений: «Экопоселение последователей религиозной организации «Церковь Последнего Завета» в Курагинском районе Красноярского края, у озера Тиберкуль в Саянах, рядом с горой Сухая. Численность жителей около 150—200 человек (примерно 50 домов, преимущественно деревянных). Основной вид деятельности: летом — земледелие и собирательство, заготовка материалов на зиму; зимой — ремёсла. Административно входит в посёлок Жаровск. Основано в 1999 году так называемым Виссарионом (Сергеем Торопом) и его последователями»

Местным жителям это место (сами последователи Виссариона называют его еще «Обитель рассвета») известно хорошо: в 90-е годы, во времена всплеска разнообразных восточных и западных, как религиозных, так и откровенно языческих, учений, хлынувших в перестроечную Россию, явление бывшего минусинского сотрудника милиции Сергея Торопа, назвавшего себя Виссарионом Христом, то есть — новым Мессией, произвело в обществе немалую сенсацию. Собрав вокруг себя последователей, в основном — интеллигентов со всех концов бывшего Советского Союза, не удовлетворенных атеистическим взглядом на мир и царящим в обществе хаосом и разгулом потребительства, но и по разным причинам не пришедших ни к Православной Церкви Христовой, ни к другим традиционным для России религиям, он проповедовал преображение человека через экологически чистый образ жизни и веру в него, Виссариона, и его учение (синкретическую смесь единобожия и язычества). Так разросшаяся община оказалась в курагинской тайге, в тех нетронутых цивилизацией местах, которые еще ранее облюбовали скрывавшиеся от мира старообрядцы, и закрепилась там на долгие годы. Постепенно религиозная часть жизни общины стала отодвигаться для «внешних» на задний план, себя они рекламировали для общественности более как общину единения с природой и здорового образа жизни, живущую ремёслами… Шли годы, в общине подрастали новые поколения детей, происходили неизбежные перемены. Перемены произошли и в судьбе самого Виссариона и его приближенных. Остался сделанный из заповедного тиберкульского дерева «Город Солнца», в основном — как туристический центр, привлекающий любопытных отовсюду, и, в окружающих деревнях и в лесной чащобе, — несколько тысяч людей, за три десятка лет так или иначе адаптировавшихся к жизни в тайге, людей с очень непростыми судьбами и еще более непростым духовным устроением.

Но территория, на которой расположена заповедная столица общины виссарионовцев — это еще и территория Минусинской епархии Русской Православной Церкви. Среди обитающих здесь людей немало и тех, кто хотел бы вернуться ко Христову Православию и Таинствам Церкви, и тех, кто еще только на пути к Богу и духовному осмыслению жизни, на пути к церковному порогу.

«Пастырь добрый душу свою полагает за овец» (Иоан. 10:11). Архипастырь стада Христова не может не откликнуться на зов заблудших душ, не может остаться равнодушным к судьбам людей. Тем, кто ищет света истины Христовой и слова Евангельского, Русская Православная Церковь. как чадолюбивая мать, всегда протягивает руку помощи и предлагает свое окормление и попечение. В прошлом году в храм Божией Матери «Целительница» села Черемшанка, указом священноначалия назначен постоянный священник, здесь ведутся регулярные богослужения, приходят всё новые и новые прихожане, привлеченные молитвой к Богу, возносимой у Престола. 29 июня в деревне Петропавловка, все эти годы считавшейся, наряду с Черемшанкой, самым «виссарионовским» местом, Преосвященный Серафим, епископ Минусинский и Курагинский, освятил место под будущий храм во имя преп. Серафима Саровского и девятиметровый Поклонный крест, осеняющий окрестности, и оказалось, что тянущихся к вере православной людей немало и здесь.

Однако, следуя примеру святых отцов-миссионеров, пронесших весть о Христове Православии «даже до концов вселенной», владыка Серафим понимает: только лишь оставаться в стенах храма невозможно. Ведь главное для Христа Спаса, примеру которого и примеру Его апостолов должен следовать всякий церковный пастырь — не столько сами по себе стены, сколько живые люди, те ближние, любовь к коим заповедал Спаситель Своим ученикам. А к людям — нужно выйти навстречу, начать с того, чтобы интересоваться ими, тем, как они живут, каковы их радости, скорби и будни, каковы их духовные нужды, чаяния и сомнения.

Решив увидеть жизнь многочисленных «виссарионовцев» и местных сельских жителей воочию, составить объективное представление об этом непростом регионе епархии, 30 июня владыка Серафим посетил «Город Солнца», центр жизни общины «Последнего Завета». В сопровождении секретаря Минусинской епархии протоиерея Евгения Нещерет и настоятеля храма Божией Матери «Целительница» с. Черемшанка иерея Стахия Тимофеева владыка Серафим осмотрел как рекламные достопримечательности, так и не выставляемые напоказ сложные бытовые и рабочие условия простых членов общины , пообщался с жителями этих мест, оценил трудности шестикилометрового пешего пути к «Обители рассвета», в гору в условиях резко-континентального местного климата, сопроводил свой путь молитвой к Богу об этой земле и ее людях.