Владыка Игнатий возглавил Всенощное бдение накануне Рождества Христова

6 декабря, в канун Рождества Христова, Преосвященный Игнатий, епископ Минусинский и Курагинский, возглавил Всенощное бдение в Спасском кафедральном соборе г. Минусинска. Владыке сослужили секретарь Минусинской епархии протоиерей Евгений Нещерет, протоиерей Евгений Валяшкин, духовенство Спасского собора, за богослужением пел хор собора под управлением Елены Нещерет. Минусинцы собрались вместе в Спасском соборе, издавна ставшем духовным центром Православия на юге Красноярского края, чтобы вместе славить рождающегося в мир Младенца Христа.

Из «Слова на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа» святителя Иоанна Златоустого:

«Вижу таинство необычайное и чудное: пастыри оглашают слух мой, произнося не пустынную песнь, но воспевая небесный гимн. Ангелы поют, архангелы воспевают, херувимы взывают, серафимы славословят, все торжествуют, видя Бога на земле и человека на небесах, высокого – внизу, по Его домостроительству, и низкого – вверху, по (Божию) человеколюбию. Сегодня Вифлеем уподобился небу, вместо звезд приняв поющих ангелов, а вместо солнца неизъяснимо вместив Солнце правды. Не исследуй, как это; где хочет Бог, там побеждается порядок природы. Он восхотел, возмог, нисшел и спас; все повинуется Богу. Сегодня рождается Сущий, и Сущий становится тем, чем Он не был; будучи Богом, Он делается человеком, не переставая быть Богом; не теряя божества, Он стал человеком, и, с другой стороны, не чрез постепенное преспеяние из человека сделался Богом, но, будучи Словом, Он стал плотью, так что естество Его осталось неизменным по своему бесстрастию. Когда же Он родился, то иудеи отвергали Его необычайное рождение, фарисеи ложно толковали божественные книги и книжники говорили противное закону; Ирод искал родившегося, не с тем, чтобы почтить Его, но чтобы погубить Его.Сегодня люди увидели все противоположности: «не утаилось, – говорит псалмопевец, – от детей их в следующий род») (Пс 77:4). Цари пришли и удивлялись небесному Царю, как Он пришел на землю, не имея при Себе ни Ангелов, ни Архангелов, ни Престолов, ни Господств, ни Сил, ни Властей, но, прошедши необычайным и непроходным путем, произошел из неприкосновенного чрева, не оставив, впрочем, ангелов Своих без Своего руководительства и не потеряв собственного божества чрез вочеловечение у нас.«