В день Крещения Господня Преосвященный Игнатий совершил Божественную литургию и великое освящение воды в Спасском соборе

В день Богоявления — Крещения Господня Преосвященный Игнатий, епископ Минусинский и Курагинский, совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды в Спасском кафедральном соборе г. Минусинска. Владыке сослужили секретарь Минусинской епархии протоиерей Евгений Нещерет, протоиерей Евгений Валяшкин, соборное духовенство, за богослужением пел хор Спасского собора под управлением Елены Нещерет. Благословив собравшихся минусинцев кроплением св. водой, владыка Игнатий в Архипастырском слове раскрыл важное значение для каждого христианина его собственного крещения, призвав каждого быть не захожанином, а верным членом Православной Церкви Христовой, ведь именно в храме Божием нам преподается благодать Христова, спасающая нас, дающая силы для покаяния и благой перемены жизни как частной, так и общественной на благо нашего богохранимого Отечества.

Выйдя на служение миру, Господь наш и Спас Иисус Христос принял крещение от Пророка и Предтечи Иоанна в водах Иорданских. Это событие в церковном предании именуется Богоявлением, так как Бог-Отец явил людям Богосыновство Христово через сошествие Духа Святого, как о том свидетельствует Евангелие: » И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение».(Мк. 1, 10-11) В этот день в православных храмах совершается чин великого освящения воды, в ознаменование того, что сошествием во Иордан Сын Божий освятил и обновил водное естество. Великое водоосвящение совершается дважды в году – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник ). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) освящение воды совершается одинаково (по одному чину). Эта вода носит название «агиасма» (по-гречески — «святыня»), верующие люди с молитвой пьют ее, помазываются ею, освящают ею дома. через эту воду верным чадам Церкви подается Богом освящающая благодать:

«В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище – гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения – кладбище.
Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.
Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря – престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы – иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее».

Протопресвитер Валерий Лукьянов