Празднование изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Спасском соборе Минусинска

14 августа, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, епископ Минусинский и Курагинский Никанор совершил Божественную литургию в Спасском кафедральном соборе г. Минусинска.

Его Преосвященству сослужили секретарь епархии, благочинный Минусинского округа иеромонах Аполлинарий (Обухов), председатель епархиального ОРОиК иерей Сергий Круглов и председатель социального отдела иерей Аркадий Иванов.

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. После сугубой ектении архипастырь вознес молитву, читаемую во время распространения вредоносного поветрия.

На проскомидии епископ Никанор совершил поминовение о здравии врачей и медицинского персонала Минусинской, Шушенской и Курагинской больниц, работающих в инфекционных отделениях, где проходят лечение больные коронавирусной инфекцией.

Традиционно в этот праздничный день, называющийся в народе Медовым Спасом, епископ Никанор совершил освящение меда нового сбора.

Далее архипастырь обратился к прихожанам со словом проповеди и поздравил верующих с началом Успенского поста.

По преданию, в Константинополе издревле был обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отгнание болезней, весьма часто бывавших в августе. С 1 августа и до праздника Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали Крест народу для поклонения. Но празднество 1 августа с поклонением честному Кресту Христову и с торжественной службой Всемилостивому Спасу установлено в 1168 г. Константинопольским патриархом Лукой и Киевским митрополитом Константином при великом князе Андрее Боголюбском в память знамений от честных икон во время победы царя Мануила над сарацинами, а русского князя Андрея Боголюбского над язычниками, обитавшими в низовьях Волги. Случилось это в 1164 году. В первый день августа у греков совершилось сражение с сарацинами, а у русских с болгарами. В этот день после битвы в стане русских и греков наблюдалось дивное зрелище: от находившихся среди войск икон исходили лучи и осеняли полки. Греческий царь и русский князь обменялись посланиями об одержанных победах и об исходившем от святых икон сиянии, и в знак благодарности Богу был установлен в этот день праздник.